Агрессия, замкнутость, капризность, повышенная обидчивость, упрямство, навязчивые действия, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.
2
Страхи и тревожность ребенка
3
Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, пересказывании текста, неусидчивость, плохая работа в классе при отличной работе дома и т.д.
4
Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
5
Проблемы адаптации, общения со сверстниками
6
Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий)
7
Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
8
Личностные затруднения у взрослых
9
Неготовность ребёнка к работе с профильными специалистами (логопедом, дефектологом и пр.)
Психолог проводит диагностику
Интеллектуальных способностей
оценка уровня умственного развития с использованием тестов, таких как тест Векслера, позволяет выявить потенциал ребенка или взрослого
Высших психических процессов
исследование памяти, внимания, мышления и восприятия даёт представление о способностях воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию
Готовности к школе
определение готовности ребёнка к обучению в школе, выявление сильных сторон и зон развития
Эмоционального состояния
диагностика эмоциональных реакций и переживаний помогает лучше понимать внутренние переживания человека
Личностных особенностей
изучение характера, темперамента, мотиваций и ценностей определяет индивидуальные черты личности
Профессиональной ориентации
исследование памяти, внимания, мышления и восприятия даёт представление о способностях воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию