У ребенка нет гуления и лепета, сначала отдельные звуки/слоги («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»)
в 1-2 года
Ребенок совсем не говорит (или в его активном словаре в 2 года до 50 слов)
в 2-3 года
Ребенок все понимает, но отказывается говорить, если он почти не произносит понятные слова, но при этом активно и много общается на «своем» языке, «каша во рту»
в 4-5 лет
Ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие, смягчает простые звуки («щапка» - «шапка»), или заменяет их («тот» - «кот», «масинка» - «машинка»), не выговаривает их. Затруднения в различении звуков на слух к 5 годам, нарушение слоговой структуры (путает, заменяет, пропускает, добавляет слоги в слове)
старше 5-6 лет
Произносит некоторые звуки неправильно. В норме к этому возрасту проблем быть не должно. Веские причины обращения к логопеду – неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы, пропуск или замена слогов в длинных словах
в школьном возрасте
Проблемы с чтением и письмом
В любом возрасте:
Запинки в речи (повторяет звуки, слоги в словах).
Есть подозрения на недопонимание обращенной речи в отличие от большинства сверстников.
Через 1-2 месяца вы планируете пластику уздечки языка.
Есть нарушения прикуса, язык в покое не находится на нёбе.